3 октября в рамках третьей серии Yota Yes Lectures встретятся два влиятельнейших человека современной фэшн-индустрии, гранд-дамы моды, неизменно входящие в любые списки главных журналистов мира: Сесилия Дин и Алена Долецкая. Один из главных талантов, что Дин, что Долецкой — непредсказуемость. Но, смеем предположить, их беседа будет посвящена пространству, где пересекаются темы медиа и моды, где неизбежен поиск ответов на следующие вопросы:
Что творится сейчас в СМИ, чем будут вдохновляться дизайнеры, арт-директора, редакторы и фотографы будущего? Как отстоять бумажную прессу, когда на пятки наступает электронные СМИ? И стоит ли бороться за печатную прессу? Может быть, в живых останутся только блоги, чья раскрутка зависит только от энтузиазма и вовлеченности их создателей? Что, наконец, будет с дорогой печатной рекламой?
Если не прямые ответы, то пути к ним должны непременно родиться в общении этих двух выдающихся женщин. Ведь каждая из них большую часть жизни посвятила формированию этих миров — моды и медиа.
Сесилия Дин входит в десятку самых влиятельных женщин-журналистов в области моды. Она основала первый журнал, объединивший моду и искусство — Visionaire.
Помимо создания Visionaire, Сесилия Дин является редактором моды V Magazine, журнала не только о моде, но и политических и социальных явлениях. Только Сесилия в состоянии заметить "это" в коллекциях дизайнеров и отобразить в fashion-фотографиях: агрессивный мятеж Натали Портман, сексуальность располневших моделей, и самоиронию влиятельнейших людей Нью-Йорка, засунутых в продуктовые тележки.
Ее личное «Да!» — это революция модной съемки, революция интерпретации моды. Чтобы показать читателям выдающееся платье, ей не обязательна модель — достаточно карандаша, компьютера, старого стула и безграничной фантазии. Но «продукт» ее творчества — это не голая абстракция, основанная лишь на «кэтуоках». Сесилия Дин знает, что настоящего понимания моды и тенденций, помимо показов, надо читать Financial Times и New York Times, быть в курсе политической жизни, знать проблемы бездомных и слушать речи Барака Обамы — только так можно формировать модную индустрию и постоянно находиться на острие жизни.
Говорить что-то про Алену Долецкую (кроме того, что данная лекция станет ее первым публичным появлением в новой ипостаси) нам кажется лишним. Все и так знают, что у нас в стране между словосочетанием «мода» и именем новой героини Yota Yes Lectures можно смело ставить знак равенства.